Для того, чтобы достигать максимальных результатов в любом деле, очень важно уметь эффективно управлять своим рабочим временем. Работая дома, мы получаем комфорт и полную свободу действий. Никто не подгоняет и не указывает нам, что, когда и как нужно делать. Но зачастую, почувствовав такую свободу, многие начинающие предприниматели начинают лениться и откладывать дела на потом, находя для этого самые разнообразные причины.
Для успеха в любом деле, необходимо разумно использовать своё время. Эффективная система управления временем или, как сейчас говорят - тайм-менеджмент, поможет достичь намного больших результатов, обеспечить поток клиентов и создать налаженный, прибыльный бизнес.
Прочитав эту статью, вы узнаете какие приёмы тайм-менеджмента помогут максимально эффективно организовать своё рабочее время и значительно повысить эффективность выполнения конкретных задач.
1. Постановка целей и приоритетов
«Ум, не имеющий никакой определённой цели, теряется;
быть везде – значит быть нигде».
Мишель де Монтень
Постановка цели – важнейший этап в любом деле. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если заранее не определены результаты, которых необходимо добиться. Ваши цели должны быть реальными и планируемыми, а результат достижения цели должен быть видимым и возможным для оценки.
Наверняка, вам много чего хочется, причём желательно получить всё и сразу. Однако, попытка достичь сразу многих целей может привести к тому, что не будет достигнута ни одна из них. По этому, необходимо грамотно расставлять приоритеты и отделять главное от второстепенного.
Начните со схематичного представления вашего проекта. Вначале обозначьте, каким должен быть конечный результат вашей работы. Затем определите шаги (этапы), которые вам нужно для этого совершить. Действуя таким образом, вам будет легче контролировать продвижение к результату и вносить коррективы, при необходимости.
2. Планирование
«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время».
Э.Г. Хаббард
Какие бы цели вы перед собой не ставили, вам не обойтись без планирования. План – это путь к достижению цели. Если проснувшись утром рабочего дня, у вас нет чёткого плана действий, вы рискуете отвлечься на посторонние дела и сбиться с намеченного курса. Только предварительное планирование работы, гарантирует положительный результат и налаженную систему ведения бизнеса.
Обязательно устанавливайте временные рамки, это побуждает к действию и приводит к хорошим результатам. Не имея чётких сроков исполнения, задачи будут решаться когда придётся, не спеша. Спланируйте работу над каждым проектом по календарю, а ежедневные задачи решайте в строго определённые часы, и вы никогда не будете медлить.
Чтобы более продуктивно использовать время, постарайтесь не приниматься за новую работу, если у вас есть что-то незавершённое. Имея продуманный план на день, вы будете более эффективно работать над каждым этапом вашего проекта, постепенно завершая одни задачи и приступая к следующим.
Вечером обязательно уделяйте минимум 10 минут для планирования дел на следующий день. Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.
3. Анализ и контроль
«Единственная причина для существования времени – чтобы всё не случилось одновременно».
А. Эйнштейн
Если вы не контролируете исполнение намеченных планов, реализация целей не будет эффективной, а возможно они и вовсе не будут достигнуты. Поэтому, необходимо проверять свои планы на каждом этапе работы и вносить изменения, если они оказываются неэффективными или не позволяют уложиться в намеченный срок.
Основные цели анализа и контроля могут включать достижение следующих результатов и преимуществ:
- Снижение расходов
- Выявление потребностей клиентов
- Повышение производительности
- Поиск новых решений
- Соблюдение запланированных сроков исполнения
Может показаться, что применение принципов эффективного управления рабочим временем это возможность внести как можно больше дел в свой график. Однако это не так – наоборот, нужно постараться исключить как можно больше посторонних занятий из своего графика, обеспечив себе спокойную и комфортную работу, в основе которой лежит стремление к достижению поставленной цели.
У каждого из нас есть только 24 часа в сутках, не больше и не меньше. Поэтому, тайм-менеджмент – это, в первую очередь, управление выбором. Мы не можем управлять временем, но мы можем управлять тем, что решаем делать в это время.
Информация полезна для вас? Поделитесь ссылкой с друзьями.
Хотите рассказать о личном опыте? Добавьте комментарий.
[addtoany]